Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям

Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям

Массовые и премиальные кроссоверы, долгожданные обновления в бюджетном сегменте, очередная пачка «китайцев», несколько электрокаров и другие новинки, которые мы ждем в новом 2022 году

Фото: Infiniti

Читайте также



ГИБДД
19 января

6 фраз инспектору ГИБДД, после которых у вас будут большие проблемы

Китай
18 января

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

Средняя скорость
10 января

Власти вернут штрафы за среднюю скорость. Все подробности

Техосмотр
21 января

Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)

Жизнь идет своим чередом: календари переворачиваются, COVID мутирует и стращает планету, рынки паникуют, конвейеры простаивают, дилеры исследуют новые горизонты финансовой наглости, а покупатели раз за разом переосмысляют, что такое дорого и что такое дешево. Так выглядит затянувшийся период «новой реальности», который может как навсегда войти в учебники по истории, так и раствориться на фоне чего-то еще более крупного, о чем мы пока не знаем. Но прямо сейчас у каждого есть некие планы на будущее — в том числе и у производителей, которые готовят множество моделей для России нового, 2022 года. О них — ниже, в алфавитном порядке.

Audi

Ребята из Ингольштадта готовят целый залп «заряженных» моделей, чтобы встряхнуть ими наш пытающийся скатиться в уныние быт. Уже в первом квартале десантируются седан и хэтчбек RS3 нового поколения — это 400 сил, снятых с турбированной «пятерки» 2,5, разгон до сотни за 3,8 секунды, хитрый задний дифференциал и подвеска, перенастроенная ради лучшего поведения на треке.

Чуть позже, ориентировочно весной или в начале лета, должны прибыть и кроссоверы RS Q3 — обычный и в купеобразной версии Sportback. Силовой агрегат там тот же, но за практичность, вместительность и увеличенный клиренс придется заплатить динамикой: отметку в 100 км/ч вы преодолеете через 4,5 секунды в идеальных условиях.

Audi RS Q3

Рестайлинговый Audi A8 доберется до России в третьем квартале. Техника у представительского седана осталась неизменной, зато в списке «плюшек» появились новая медиасистема и навороченные фары, работающие на основе матриц из 1,3 млн микрозеркал в каждой. Кроме того, запланировано возвращение суперкара Audi R8 (возможно, это последний шанс послушать настоящий атмосферный мотор V10), а модель Audi e-tron GT составит компанию соплатформенному Porsche Taycan в битве на электрическом фронте.

BMW

Баварцы собираются сделать основной упор на электрокары. Главным ньюсмейкером должен стать кроссовер iX: предзаказы уже открыты, и цена начинается от 8,5 млн руб. Версия будет предложена всего одна — топовый 523-сильный iX xDrive 50 с запасом хода свыше 600 км и разгоном до сотни за 4,6 секунды. Внутри покупателей встретит необычная и эффектная отделка с тачпадами, выглядящими как дерево, но для начала надо будет преодолеть себя и принять противоречивую внешность.

Вторая «электричка» — это BMW i4, то есть по сути лифтбек 4 серии Gran Coupe, только целиком на батарейках. Здесь для России тоже приготовлена только самая мощная модификация M50, у которой в арсенале 544 л.с., 3,9 секунды до 100 км/ч и аккумулятор на 80 кВт·ч, обеспечивающий 500 с лишним километров пробега.

BMW iX

Чтобы оттенить все это буйство экологии, на наш рынок пожалует и самая петролхедская новинка BMW — по крайней мере, так ее позиционируют. Это новое купе 2 серии, построенное на укороченной платформе «четверки»: мускулистый дизайн, который не так трудно принять на фоне других баварских экспериментов, хулиганские настройки, задний либо полный привод и два мотора на выбор: двухлитровый 190-сильный дизель или классическая рядная «шестерка» на три литра и 387 сил. В последнем случае вторая «сотня» вам покорится через 4,3 секунды после старта. Есть надежды и на то, что до конца года к нам успеет и новая M2: она пока официально не представлена даже за рубежом, но свежие модели BMW привозит в Россию довольно оперативно.

Changan

Из-за пандемии экспансия этой китайской марки несколько забуксовала, так что вместо сравнительных тестов амбициозного кроссовера Uni-K с конкурентами мы пока довольствуемся новостными сводками. Согласно им, автомобиль все-таки поступит в продажу в первом квартале 2022 года — и тогда все смогут проверить, соответствует ли он флагманскому статусу и разгоняется ли на все свои 226 «турболошадей». Тем же, кто предпочитает модели попроще, предназначены обновленные кроссоверы CS55 и CS35 — их поставки должны стартовать в первом полугодии.

Changan Uni-K

Chery

Если все пойдет по плану, мы получим целых четыре новинки. Самая сдержанная и, в то же время, самая массовая — обновленный кроссовер Tiggo 4, который получит приставку Pro, доработанный дизайн и щепотку дополнительных сенсоров в салоне.

«Премиальный» бренд Exeed прирастет младшим кроссовером LX — построен тот на платформе немолодого уже Chery Tiggo 7, хотя оформлен богаче и снабжен 197-сильным турбомотором 1.6 GDI, как у старшего TXL. Первоначально планировалось, что модель выйдет на наш рынок в 2021 году, но маркетологи решили не смешивать это событие с дебютом флагманского Exeed VX.

Задача с самым большим числом неизвестных — появление совершенно нового купеобразного кроссовера Chery Omoda 5. Совсем недавно он был представлен в Китае и, судя по дизайну, метит в околоспортивный сегмент. Под капотом располагается тот же 197-сильный мотор, задняя часть «навеяна» современным Lexus RX, а драйверское настроение должны создавать «ковши» в салоне.

Chery Omoda 5

Также представители Chery неоднократно упоминали, что в 2022 году в Россию может приехать и электромобиль — правда, без уточнений, какой конкретно. Рискнем предположить, что это может быть крохотный городской хэтчбек Ant, похожий на Toyota iQ — по крайней мере, такую машину осенью видели на одной из московских парковок.

Geely

Мы не виноваты, это действительно третья китайская марка подряд — что лишний раз подтверждает, какую активность развили товарищи из Поднебесной. План Geely на грядущий год очерчен довольно четко: уже в ближайшие недели начнутся продажи упрощенной версии кроссовера Atlas Pro — передний привод, классический восьмиступенчатый «автомат» вместо «робота» и демонтированная гибридная надстройка. Такая комплектация должна шагнуть обратно за психологическую отметку в 2 млн руб., которую «основной» Atlas Pro недавно преодолел.

Geely KX11

Самый же ожидаемый дебют — это крупный кроссовер Geely KX11, который уже вовсю испытывается на российских дорогах, но в продаже окажется только где-то к лету. Это большая полноприводная машина, она крупнее, чем Volvo XC60, но в ее основе лежит младшая «тележка» CMA, на которой построены Volvo XC40 или Geely Tugella. Спецификации и цены пока не объявлены, но под капотом мы вправе ожидать уже знакомый 238-сильный турбомотор, а «прайс» точно улетит за 3 млн руб.

Genesis

За «корейцами» вдруг стало очень интересно следить: что ни новинка, то запоминающийся, самобытный и, главное, красивый дизайн. Вот и представительский седан G90 нового поколения не исключение — уже привычные решения вроде двухэтажной оптики и британского духа здесь сочетаются с отсылками аж к довоенным лимузинам. Только посмотрите на эту подоконную линию! Салон тоже оформлен с выдумкой и роскошью, но главный вопрос связан с тем, как все это будет ехать.

Genesis G90

Тут еще и новых технологий завезли: вместо пружин в G90 теперь пневмобаллоны, а управляет всем система оптического распознавания ухабов. Звучит круто, только вот заставить подобные комплексы адекватно работать на российских дорогах не удавалось еще никому.

Haval

Внезапный успех кроссовера Jolion на нашем рынке может развить «большая собака» — так с китайского переводится название DaGou. Для России его, впрочем, переделали: мы будем иметь дело с моделью Haval Dargo. Она построена на той же модульной платформе L.E.M.O.N., что и Jolion, но куда брутальнее по дизайну и крупнее в размерах. Позиционироваться Dargo будет на полступеньки выше кроссовера Haval F7, то есть с поправкой на инфляцию мы вправе ожидать цен от 2 млн руб. и выше. Пилотные партии начали собирать на заводе Haval в Тульской области еще осенью, а значит — старт продаж совсем не за горами.

Haval Dargo

Infiniti

Весной на российском рынке ожидается появление большого семиместного кроссовера Infiniti QX60 нового поколения, который вступит в бой с такими моделями, как Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Hyundai Palisade. Мы вправе ожидать посвежевшую бортовую электронику (японцы наконец-то отказались от архаичной пары дисплеев на центральной консоли), интересную и дорогую отделку, а также нескучный силовой агрегат: вместо вариатора QX60 теперь оснащается девятиступенчатой «гидромеханикой» ZF, в паре с которой работает старый добрый атмосферник V6 3.5 на 299 лошадиных сил. Если Infiniti сохранит заманчивую ценовую политику, в сегменте больших кроссоверов может появиться очень серьезный игрок.

Infiniti QX60

Jeep

Бой новому «японцу», однако, может дать свежий Jeep Grand Cherokee, который должен прибыть в Россию во втором квартале 2022 года. Причем ожидаются одновременно две версии — стандартная пятиместная и удлиненная, рассчитанная на семь пассажиров. Построен кроссовер на платформе Giorgio, разработанной Alfa Romeo для моделей Giulia и Stelvio, а значит, мы вправе ждать радикального улучшения ездовых характеристик.

Jeep Grand Cherokee

Да и двигатели заявлены бодрые: двухлитровая 268-сильная «четверка» с турбонаддувом, очень неплохо тянущая современный Wrangler, а также атмосферный V6 3.6, развивающая 286 сил. Российские комплектации пока не оглашены, но теоретически арсенал у Grand Cherokee серьезный — вплоть до пневмоподвески, понижающего ряда трансмиссии, блокировки заднего дифференциала, размыкаемых стабилизаторов и «внедорожного круиз-контроля».

Jaguar Land Rover

Пока что у британцев ожидается лишь одна новинка на три бренда — зато во всех смыслах большая. Range Rover пятого поколения мы уже изучили в статике, а весной в Россию должны приехать первые товарные машины. Несмотря на преемственность дизайна, платформа тут совершенно новая, салон щеголяет крутой электроникой и радикально увеличенным пространством для пассажиров (теперь есть даже семиместная версия), а главная техническая сенсация — переход на двигатели от BMW. Словом, это тот самый случай, когда за скромными переменами во внешности может скрываться радикальное изменение сути — только пока непонятно, в какую сторону.

Lada

Обновленная Vesta, о которой было столько разговоров, должна наконец-таки случиться. Интернет полон шпионских фотографий, на которых видны и светодиодные фары, и цифровая приборная панель, и планшет в стиле Tesla — не говоря уже о блоке климат-контроля от нового Renault Duster. Крупных технических изменений не ожидается, но даже масштабный рестайлинг будет в кассу — как-никак, модели уже седьмой год.

Интерьер обновленной Lada Vesta

Причинами вечных переносов официально называются пандемия и сопутствующие ей беды, но дело, видимо, еще и в том, что над «Вестой» работают по остаточному принципу: развития этой платформы точно не будет, а основные силы Lada сейчас направлены на интеграцию с технологиями Renault/Dacia.

Lexus

Японцы везут к нам два кроссовера, которые должны серьезно повлиять на положение бренда. Младший — это NX нового поколения, по-прежнему копирующий Toyota RAV4 по части техники. За одним только исключением: здесь дебютирует совершенно новый турбомотор 2,4, который больше никуда не ставится. В остальном же NX почти полностью сохранил дизайн, радикально преобразился в интерьере (стало лаконичнее и современнее), а еще у него диковинные дверные ручки — как внутри, так и снаружи. Наконец, заявлено, что все это должно очень интересно ехать благодаря настройке профессиональными гонщиками, но проверить обещания мы сможем только в новом году.

А вот на флагманском Lexus LX мы уже поездили — только не можем об этом рассказывать, потому что действует всемирное эмбарго. Поэтому пока так: рама и силовые агрегаты здесь те же, что у Land Cruiser 300 (помним, что V8 больше нет, зато есть 400-сильный турбированный V6), кузов теперь серьезно отличается, а салон практически целиком свой и щеголяет «командирской» версией с раздельными креслами. Но главное, что у Lexus LX совершенно другие подвески и рулевое управление, эффект от которых реально заметен.

Mazda

Маленькая компания из Хиросимы затеяла большую техническую революцию: новые модели переедут на архитектуру с продольным расположением рядных «шестерок» и изначально заднеприводными трансмиссиями — совсем как у BMW или Mercedes-Benz. Первенцем должен стать кроссовер CX-60, который уже попадался шпионам в чем фабрика родила. Детальной информации пока нет, но официальная премьера состоится в ближайшие месяцы или даже недели, и при оптимистичных раскладах модель окажется у российских дилеров до конца года.

Mazda CX-60

Mercedes-Benz

В 2021 году немецкий концерн выстрелил двумя «градообразующими» моделями — флагманским S-классом и младшей «цешкой», которая старается ему во всем подражать. Ничего столь же масштабного в грядущие 12 месяцев не ожидается, зато приедут сразу два важных электромобиля — EQS и EQE. Они тоже очень похожи между собой, а различия по сути сводятся к размерам, мощности и запасу хода. Старший полноприводный электроседан развивает 524 л.с. и способен проехать до 770 км от зарядки до зарядки, а младший не даст вам больше 292 сил единственного мотора на задней оси и потребует заполнить батареи максимум через 660 км.

Mercedes-Benz EQS

На другом полюсе — новый кабриолет SL, целиком разработанный силами подразделения AMG и приходящий на смену купе и родстеру AMG GT. В его активе — разработанная с нуля платформа, в чем-то похожая на пространственный каркас самого первого 300 SL, полный привод, поворотная задняя ось, активные стабилизаторы и куча других фишек. Но самое главное, что начали немцы не с модных гибридов (которые непременно появятся), а со старых добрых ДВС: на старте SL получит четырехлитровый битурбо-V8? Развивающий 476 либо 585 лошадиных сил. И пусть на треке эти машины вряд ли появятся (в отличие от AMG GT), теоретически все выглядит очень заманчиво.

Mitsubishi

Престарелый кроссовер Mitsubishi Outlander по-прежнему появляется в топ-25 российских продаж, хотя ему уже почти десять, а новое поколение представлено еще в феврале. Можно осторожно надеяться, что до конца 2022-го японцы наладят локальное производство на заводе в Калуге, особенно если им помогут коллеги из Renault-Nissan. Ведь новый Outlander переехал на модульную платформу CMF-C/D, как у X-Trail, Koleos, Qashqai и прочих. Для зарубежных «Аутлендеров» пока что заявлен только ниссановский атмосферный мотор 2,5 на 181 л.с., который работает в паре с вариатором. Полноприводная трансмиссия реализована через обычную муфту, но славные аббревиатуры вроде S-AWC маркетологи Mitsubishi уже успели к ней присовокупить.

Mitsubishi Outlander

Nissan

В свою очередь, компания Nissan усиленно молчит и по поводу нового X-Trail, и насчет третьего поколения Qashqai — за рубежом обе модели уже представлены и продаются, но в России им, судя по всему, предстоит долгий и трудный процесс локализации. Например, нынешнего рестайлингового «Кашкая» мы ждали целых два года.

Nissan Pathfinder

Зато можно точно утверждать, что Nissan Pathfinder до России в 2022 году доедет: производство «наших» кроссоверов началось на заводе в Теннесси еще в ноябре. Цены еще не объявлены, поэтому для простоты стоит ориентироваться на отметку в плюс-минус 4 млн руб., где «живут» Highlander и Palisade. Известно, что на выбор дадут четыре уровня оснащения и один силовой агрегат — дефорсированный до 249 сил V6 3.6 в сочетании с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Opel

Почти наверняка на российском рынке начнутся продажи обновленного кроссовера Opel Grandland, который потерял приставку X, зато приобрел новую внешность в фирменном стиле Vizor, абсолютно иной интерьер и пачку электронных помощников. Для тех, кто до сих пор путается в новых «Опелях», напомним, что это исключительно переднеприводная машина, по сути представляющая собой переодетый Peugeot 3008.

Opel Grandland

Гораздо больше интриги в потенциальном возвращении «Астры», которая когда-то для России была культовой. В новом поколении это тоже Peugeot на той же платформе EMP2 — если конкретнее, хэтчбек 308 в другом дизайне. Но если исходный «француз» до нас не доедет почти точно, то «немцам» терять нечего: надо восстанавливать репутацию и предпринимать решительные меры. И если это произойдет, у нас появится редкий шанс попробовать, что такое современный европейский хэтчбек.

Renault

От Renault мы ждем только одного — начала выпуска уже не таких и новых Logan/Sandero, дебютировавших под маркой Dacia еще в 2020 году. Автомобили давно проходят испытания в Тольятти, где и будет налажено производство, а такая большая задержка связана с освоением новой платформы CMF-B — упрощенной «тележки» от европейского Clio, на которой впоследствии будет построено и большинство перспективных моделей Lada. По части силовых агрегатов конкретики пока нет, но можно ожидать, что покупателям предложат проверенные старые «атмосферники» — ведь турбомотор 1,33 от Duster, Kaptur и Arkana для бюджетных легковушек выглядит избыточным. По последним данным, премьера новых Logan и Sandero должна состояться летом.

Dacia Logan / Sandero

Skoda

Судя по всему, Skoda не планирует больших российских дебютов на грядущий год. Но одна важная новинка все-таки будет — речь идет о рестайлинговом кроссовере Karoq. Впрочем, владельцам нынешних машин совершенно незачем расстраиваться: все изменения сведутся к фарам, бамперам, фонарям и легким штрихам в интерьере.

Skoda Karoq

Subaru

Главным инфоповодом для Subaru в 2022 году станет обновленный Forester с измененной внешностью и поумневшей электроникой, но в эту подборку он не попадает, потому что прием заказов начался в конце ноября, а первые товарные машины уже выдаются клиентам (или это вот-вот произойдет). Поэтому все внимание уделим модели WRX уже пятого по счету поколения. Здесь свежая платформа SGP, новый «оппозитник» объемом 2,4 литра вместо двух ровно (мощность выросла с 268 до 275 лошадиных сил) и первая в истории Subaru подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.

Но технические изменения все равно можно назвать эволюционными, в отличие от имиджевых: теперь WRX «косит» под снаряд для ралли-спринтов благодаря увеличенному клиренсу и обвесу из некрашеного пластика. Если этот антураж соответствует динамике, в Subaru придумали очень классную вещь — уйти от заранее предрешенной битвы с Golf R, Mercedes-AMG A45 и прочими в свою собственную нишу. А ведь за рубежом представлен еще и аналогичный универсал… Словом, пропахший нафталином бренд WRX при правильном подходе может вернуть себе культовый статус.