Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

Корейцы заявились в вымирающий класс с новой моделью. Станет ли Carnival реальной альтернативой большим кроссоверам, и действительно ли на минивэнах рано ставить крест?

Фото: Kia

Читайте также



Статьи
1 марта

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли

Техосмотр
9 марта

16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

Статьи
19 марта

C 1 мая изменятся правила покупки машин с пробегом. Что нужно знать

Новости
27 февраля

Налог на роскошь распространили на массовые автомобили. Таблица моделей

Что будет, если легализовать запретный плод? Останется ли он сладким, или вмиг растеряет вкусовые качества? Увы, ответа на этот вопрос в базе поговорок не содержится, так что наблюдения придется проводить самостоятельно. Тем более что подвернулся удобнейший повод от Kia.

Минивэн Carnival второго поколения покинул Россию 10 лет назад из-за низкого спроса, но его сменщик внезапно стал суперхитом на «сером» рынке — люди охотно платили кругленькие суммы, ежегодно ввозя в страну по сотне с лишним экземпляров. А голосование рублем пока что работает даже в России: увидев такой спрос, маркетологи Kia решили Carnival вернуть, причем по-серьезному. Новое четвертое поколение, локализация на «Автоторе», официальная гарантия и сервис — и все это лишь немного дороже подержанных «серых» предшественников.

Еще важнее, что с ценами от 2,6 до 3,5 млн рублей Carnival оказывается доступнее всех больших семиместных SUV: Kia Mohave, Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и так далее. То есть ищущим реально вместительный семейный автомобиль мимо не пройти никак, тем более при таком дизайне с необходимой в наше время дозой кроссоверности.

Более горизонтальный, чем принято, капот, хмурый взгляд, зауженная линия остекления, пояс из некрашеного пластика и достойные 182 мм под брюхом — тот самый набор, который заставит многих воспринять этот минивэн всерьез. Есть лишь один нюанс: Carnival бывает только переднеприводным. В контексте большой и тяжелой (две с лишним тонны!) машины это может оказаться серьезным минусом, и если вы считаете так же — уговаривать не стану, смело закрывайте страницу. Не смущает? Тогда читайте дальше, ведь в остальном машина удалась.

По вместительности Kia Carnival кладет на лопатки абсолютно любой кроссовер: например, с разложенным третьим рядом сидений «трюм» все равно способен принять 627 литров поклажи. Обычно в такой конфигурации от багажника остается лишь название, а здесь пространства даже больше, чем, скажем, у пятиместного Sorento. Правда, организовано все непривычно: если так можно выразиться, багажник поставлен «на попа» — он короткий, но умопомрачительно глубокий.

Компоновщики подвесили докатку не как обычно, а в середине машины, за правым порогом, и это позволило отдать вещам весь доступный объем: подполья у «Карнивала» просто нет, багажник заканчивается там же, где сама машина. Это ведет к известным проблемам с погрузкой тяжестей в глубокое «корыто», но они легко решаются — достаточно буквально парой движений сложить третий ряд, и к вашим услугам уже гигантское погрузочное пространство с ровным полом. Кроссоверам и не снилось!

Сам третий ряд тоже хорош. Это не тоненькие откидные банкетки, на которых приходится сидеть с задранными коленями, а полноценные места для взрослых — хотя и не троих, как формально заявлено. Все-таки в этом плане «камчатка» узковата, зато всем остальным хороша: подстаканники, USB-порты, регулируемый наклон спинок. Опять же, такого вы не найдете ни в одном кроссовере.

И уж точно там не будет второго ряда с кучей вариантов трансформации. Три раздельных кресла ездят по салазкам в километровых диапазонах, раскладываются чуть ли не в горизонтальное положение, среднее умеет превращаться в столик с подстаканниками, а в довершение все это еще можно снимать и разворачивать. Хотите сделать «кают-компанию», чтобы пассажиры ехали друг к другу лицом? Не проблема, хотя взрослые все-таки будут переплетаться ногами. Нужно развернуть детское кресло против хода движения? Тоже можно — кстати, креплений Isofix тут целых пять.

Правда, звучит это круче, чем оказывается на практике: перестановки требуют подготовки, терпения и много (много!) сил, так что девушкам о них лучше даже не думать. Каждое из боковых кресел весит килограммов под 30, и развернуть только одно нельзя — обязательно надо снимать, вытаскивать и менять местами оба. Сходу попасть в единственно верные защелки на рельсах непросто, а если вы сделаете что-то неправильно, есть шанс «искривить» всю систему: стоит полозьям сместиться друг относительно друга хоть на сантиметр, кресло в них уже не встанет. И выправлять дело придется подручными средствами, ковыряясь в недрах пола.

В общем, ничего похожего на гениальную систему Chrysler Pacifica или вращающиеся сиденья VW Multivan тут нет, хотя справедливо будет и признать, что реальный владелец со временем ко всему приноровится и будет менять обстановку если не легко, то хотя бы просто. Да и часто ли такое на самом деле требуется в жизни?

А вот о чем действительно можно пожалеть, так это о дефиците отсеков для мелочей. Минивэны приучили нас, что куда ни глянь — найдешь ящичек, полочку или нишу, но Carnival мало чем отличается от кроссоверов вроде того же Sorento. Хорошие новости, однако, заключаются в том, что касается это и остальных аспектов интерьера.

Он прям хорош: дизайн, материалы и общий антураж ничем не уступают другим старшим Kia последней волны. Большая и быстрая мультимедийка, по-мерседесовски сращенная с цифровым приборным щитком, шайба управления трансмиссией (на удивление удобная и позволяющая пользоваться вслепую), красивая фоновая подсветка прямо сквозь пластик, вентиляция кресел, уместный баланс сенсорной и физической фурнитуры — придраться почти не к чему. Разве что кресла могли бы обладать лучшей боковой поддержкой или, наоборот, более мягкой набивкой — а сейчас ни то, ни се.

И надо понимать, что эти богатства — равно как и классная широкоугольная камера наблюдения за задней частью салона — положены только топовым комплектациям ценой 3,3-3,5 млн рублей. А основной спрос должен прийтись на средние версии, которые оформлены не так нарядно: аналоговые шкалы, восьмидюймовая мультимедийка, обычный селектор коробки и так далее. С другой стороны, там будут бесключевой доступ с электроприводами трех задних дверей, трехзонный климат-контроль, парктроники «по кругу», линзованные светодиодные фары вместо рефлекторных и даже беспроводная зарядка телефона. Объективно говоря, для жизни большего и не надо, а сверху идет уже баловство.

А самое отрадное — даже если комплектация не интересует вас от слова «совсем», можно брать самый базовый Carnival и вообще ничего не терять в ездовых ощущениях. Потому что уже там будет новый 199-сильный дизель 2.2, знакомый по новому Sorento, и — внимание — классический восьмиступенчатый «автомат» вместо «робота», который ставится на кроссовер. И эта связка подходит минивэну просто идеально.

В общение мотора и коробки вообще не хочется вмешиваться, хотя подрулевые лепестки предусмотрены: быстрые и плавные переключения, минимум задержек и логичное поведение в любых ситуациях подкреплены мягкой, уверенной тягой — как-никак, тут солидные 440 Нм. По ощущениям, дизельный Carnival едет даже бодрее паспортных 10,7 с до сотни, не скисает на загородных обгонах, а пожаловаться можно только на вибрации на холостых да громкий бубнеж под полным газом. Но это все равно не аргументы в пользу выбора старшего двигателя.

Им назначен бензиновый атмосферный V6 3.5 с распределенным впрыском: 249 сил, пара секунд преимущества в разгоне до сотни и 90 тысяч рублей к цене. Да, такой минивэн едет пободрее, особенно после 120 км/ч, но взаимопонимание мотора и коробки уже не такое безупречное, а разница в расходе топлива драматична. Очень бодрая езда по шоссе и серпантинам близ Анапы забирала из бака по 15 литров бензина за каждые 100 километров, в то время как солярки уходило примерно девять с копейками. К тому же, бензиновый Carnival показался более жестким.

На тех же 18-дюймовыхколесах, непривычно пухлых по современным меркам, такая машина сильнее вздрагивает на поперечных стыках, повторяет короткую волну — хотя все равно остается далеко не таким прыгучим, как остальные новые Hyundai/Kia. Заметно, что подвеску тут настраивали в расслабленном ключе: у российской версии другие, более жесткие пружины и амортизаторы, за счет которых получилось добавить 20 мм клиренса, но даже они не рушат общую картину.

По сложному рельефу Carnival, особенно дизельный, едет с умеренной раскачкой, скругляя мелкие и средние неровности — в общем, всячески старается оберегать комфорт пассажиров. Правда, запаса энергоемкости в этом шасси не так много, так что перед большими выбоинами ход приходится сбрасывать — чай, не кроссовер. Но и вовсе не автобус: поворачивает Kia совершенно по-легковому, не пугая ни кренами, ни задержками. Самое точное слово для этой управляемости — незаметная, и в данном случае это именно то, что нужно.

Получается как-то слишком благостно, да? Большая, практичная, приятная в статике и на ходу машина, которая к тому же дешевле кроссоверов — и намного цивилизованнее полноценных микроавтобусов, в которых так или иначе чувствуешь себя водителем маршрутки. Но ведь неспроста же российский рынок покинули все остальные: Citroen C4 Grand Picasso, Ford Galaxy, Renault Grand Scenic и иже с ними. Выжили как раз «автобусы», перекрывающие любые недостатки вместительностью, и кроссоверы — потому что они кроссоверы.

С другой стороны, «серый» спрос игнорировать тоже нельзя: может, именно у «Карнивала» есть секретный ингредиент, который приведет к успеху? В общем, ситуация знакома любому кошатнику: клиенты долго «мяукали под дверью», и теперь она открыта. Войдут ли, развернутся ли — кто их поймет. Но вот что несомненно: если Carnival провалится, минивэнов в России мы больше не увидим никогда.