Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Многие водители выбирают тонировку стекол для улучшения комфорта. Автомастера предлагают атермальную пленку, а некоторые производители выпускают автомобили уже с тонированными стеклами

Фото: Shutterstock

Читайте также



Угоны
19 мая

Самые хитрые и наглые способы угона автомобилей в России. Видео

Конспекты
20 мая

Что такое классы автомобилей: в чем их разница

Премиум
20 мая

Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни

Отечественный автопром
19 мая

«Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Разбираемся вместе с экспертом в преимуществах и недостатках тонировки, ценах и возможности ее выполнить.

  • Что это
  • Плюсы и минусы
  • Разрешения
  • Стоимость

Эксперт в этом материале: Григорий Клюев, специалист по тонировке автомобилей онлайн-сервиса Профи.

Что такое атермальное тонирование

Атермальная тонировка (или «термопленка») — это разновидность лакокрасочного покрытия, которое наносят на стекла машины. Тонкая пленка состоит из нескольких слоев, каждый из которых наделен своим функционалом:

  • полиэстеровая основа, на которой крепятся последующие слои;
  • прослойка с клеем, защищающая от ультрафиолета;
  • оттеночный слой и/или металлизированный слой;
  • антивандальный слой, защищающий стекло от мелких повреждений и царапин.

Григорий Клюев: «У каждого производителя пленки своя светопропускаемость. Чтобы подобрать пленку, нужно показывать образцы автовладельцу и подбирать ее индивидуально».

 

Атермальную пленку на стеклах машин используют, чтобы:

  • не было перегрева элементов в салоне;
  • для красоты;
  • для защиты от ультрафиолета.

В отличие от обычной пленки, атермальная не скрывает освещение, но защищает от тепловых (до 55%) и ультрафиолетовых волн (до 99%). Светопропускание остается на уровне 75%, благодаря чему такой вариант тонировки лучше обычной.

Виды атермальной пленки

Существует четыре типа тонировочных пленок, каждый из которых имеет свои особенности:

Металлизированная пленка

УФ-защитная прослойка, выполненная из металлизированного полимера с зеркальным эффектом. Технологии распыления разнятся в зависимости от производителей.

Крашеная пленка

Полиэфирная пленка с несколькими запрессованными слоями, но окрашенная в оттенок на выбор владельца машины. Стоит дешевле металлизированных аналогов.

Спаттерная

Слой пленки намного тоньше, чем у металлизированной, она слабо затемняет салон. На полиэстер напыляют различные сплавы железа для максимальной однородности. Пленка практически незаметна, при этом сохраняет функционал защиты.

Металлизированно-спатерная

Гибрид предыдущих типов тонировки. Самый дорогой вариант, но он очень износостойкий и отлично защищает от солнца.


Фото: Shutterstock

Существует несколько оттенков пленки, поэтому автовладелец может подобрать подходящий для своей машины: синий, зеленый, голубой, салатовый, оранжевый, коричневый, красный или «Хамелеон» с легкими переливами.

Григорий Клюев, специалист по тонировке автомобилей: «Все цвета атермальных пленок условно можно разделить на темные и зеркальные. Цветные — это скорее архитектурные пленки, они не очень подходят для тонирования автомобиля».

Плюсы и минусы атермального тонирования

Перед тем, как принимать решение о тонировке машины, рассмотрите основные преимущества и недостатки. Для большинства автомобилистов они становятся очевидны в процессе эксплуатации:

Плюсы атермальной тонировки

  • Защищает машину и людей от ультрафиолета. Обычное стекло может работать как линза, провоцируя ожоги, а яркий солнечный свет приводит к выгоранию внутренностей автомобиля — приборной панели и обивки сидений.
  • Создает комфортный климат. Атермальная тонировка снижает интенсивность тепла, поэтому в машине без климат-контроля будет прохладнее даже в жаркий солнечный день.
  • Повышает эстетические качества. Снаружи автомобиль с затонированными стеклами выглядит эффектнее.
  • Скрывает содержимое салона от посторонних. Если оставите в машине сумку или кошелек, то снаружи это будет не так заметно, как при отсутствии тонировки. Пассажирам комфортнее в дороге, когда они находятся не на виду у любого проезжающего мимо автомобиля.
  • Частично поглощает световые блики, которые могут стать помехой для водителя.
  • Защищает автомобиль и пассажиров в случае разбития стекол как снаружи, так и изнутри.

Минусы атермальной тонировки

  • Высокая цена. Первый и основной вопрос, который появляется при желании тонировать автомобиль — затраты. Экономить на материале не стоит: некачественная тонировка снижает видимость, особенно в условиях плохого освещения.
  • Повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС. Так как нормы тонировки строго регламентированы, полицейские часто останавливают машины с пленкой на стеклах и делают замеры. Показатели приборов колеблются в зависимости от окружающей среды. За чрезмерную тонировку можно получить штраф. Учитывайте, что даже чистые стекла с годами тускнеют, поэтому в старой машине уровень освещения со временем перестает соответствовать нормативам.
  • Оттенок. Выбранная пленка должна гармонировать с основным цветом автомобиля, поэтому заранее рассмотрите все варианты. Причем важны не только личные предпочтение, но и влияние цвета на водителя: например, считается, что из-за синих оттенков глаза устают быстрее.
  • Когда солнце очень яркое и светит в стекло, передняя панель (особенно светлая) может отражаться в нем, раздражая и снижая видимость. Некоторые водители борются с этим путем наклона спинки сидения под подходящий градус, чтобы отражение не било в глаза.


Фото: Shutterstock

Разрешена ли атермальная пленка

Атермальная пленка не запрещена, в том числе и для лобового стекла. Но важно, чтобы она сохраняла пропускную способность. Согласно ГОСТу, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. Если показатель ниже, то сотрудники ДПС могут выписать штраф.

Любые стекла, даже без пленки, изначально затемнены, поэтому не дают 100% пропускную способность. Обычно это уже минус 10-20% светопроницаемости, что необходимо учитывать при выборе дополнительной тонировки.



Тонировка
11 февраля

«4 тыс. и арест». ГИБДД рассказала о наказании за отказ снять тонировку



Тонировка
1 февраля

«Хотя бы бока не трогали». ГИБДД узнала мнение водителей о тонировке

Замеры производятся с помощью тауметра. В соответствии со ст. 12.5 ч 3.1 КоАП, штраф за пониженную светопроницаемость в 2022 году составляет 500 руб. (или предупреждение). Причем, инспектор выписывает не только штраф, но выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками (обычно на 10 дней). Если тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 руб. либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

Сколько стоит работа и пленка

При выборе материала для тонировки стекол многие автолюбители сталкиваются с большим разбросом цен на материал. Это зависит не от цвета пленки, а от способа изготовления. Цены зарубежных производителей выше (в основном это Корея и США), а в России атермальной тонировкой занимается только Борский стекольный завод.

Григорий Клюев: «У атермальной тонировки есть два основных преимущества: соответствие ГОСТу и прозрачность, которая помогает хорошо сдерживать ультрафиолет.

Метр корейской пленки сейчас стоит примерно 1100 руб., американской — 2200 руб. Цена нанесения соотносится с ценой материала. Наклеить пленку самостоятельно сложно, но можно. У нее есть своя специфика — материал «ужаривается» по прокатанному слою рулона. Если делать это в другую сторону, пленка начинает сворачиваться. Учесть все тонкости человеку без опыта будет непросто.

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа