Глава «Роснефти» уверен, что в ближайшее время электромобили будут как минимум вдвое дороже аналогов, использующих традиционные виды топлива. Сечин считает, что дороговизна может стать проблемой для среднего класса
Читайте также
Статьи
22 апреля
«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить
Новости
19 апреля
Toyota показала новый кроссовер размером с RAV4
Новости
4 мая
Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД
Новинки
28 апреля
Lada Vesta 2022: все подробности и изображения
Электромобили в этом десятилетии будут вдвое дороже своих аналогов, которые ездят на традиционном виде топлива. Такое мнение выразил глава компании «Роснефть» Игорь Сечин во время своего выступления в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«Переход на электромобили может стать проблемой для европейского среднего класса, поскольку их стоимость до второй половины 2020-х годов будет значительно — практически вдвое — выше, чем у обычных автомобилей», — передает агентство ТАСС слова Сечина.
Он также добавил, что для самого перехода на водородную энергетику необходимы большие инвестиции. По оценкам Сечина, перевод 15-20% мировой энергетики на водород потребует 15 трлн долларов до 2050 года.
Заявления Игоря Сечина идут вразрез с тем, что осенью 2020 года прогнозировал швейцарский финансиовый холдинг UBS Global. Так, по оценкам компании, к 2024 году стоимость электрокаров может не только не быть вдвое выше, но и вообще сравняться со стоимостью автомобилей на ДВС.
Исходя из этого прогноза, в 2022 году купить электромобиль можно будет на 1900 долларов (около 140 тысяч рублей) дешевле, чем сегодня, а еще через пару лет разница в цене между электрическими автомобилями и машинами на ДВС может вообще сравняться. Такие данные UBS привел на основе анализа семи крупнейших производителей электрокаров.
Сегодня на стоимость электрокаров сильно влияет дороговизна батарей — они могут составлять до четверти от цены машины. Но холдинг прогнозирует резкое снижение стоимости электробатарей уже к 2022 году.