Hyundai, Kia, Lada: названы самые угоняемые автомобили в России

Hyundai, Kia, Lada: названы самые угоняемые автомобили в России

За первые полгода в России угнали 430 застрахованных по каско автомобилей. Лидером стал кроссовер Hyundai Santa Fe. Какие еще модели в зоне риска и откуда их угоняют

Фото: Shutterstock

Читайте также



Рынок
12 июля

«Никаких кредитов и трейд-ин»: сотрудник салона раскрыл схемы дилеров

Москвич
11 июля

«Москвич» за 3 млн руб. Сколько будут стоить модели возрожденной марки

Закон и ПДД
8 июля

За жаропонижающее лишат прав: что может попасть в запретный список ГИБДД

Иномарки
11 июля

7 крутых автомобилей, которые можно выгодно привезти из ОАЭ

За первые шесть месяцев 2022 года в России угнали 430 застрахованных по каско автомобилей. Это на 303 машины меньше, чем за аналогичный период 2021 года — такую информацию Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков (РСА) в ответ на запрос.

Наиболее угоняемыми марками в России стали:

  • Hyundai;
  • Kia;
  • Lada.

Самыми угоняемыми моделями в России страховщики назвали:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Kia Sorento;
  • Lada Granta.

«Есть также единичные угоны дорогих автомобилей, — рассказал вице-президент Всероссийского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. — Угоняют при этом не только легковые машины, но и грузовые. Здесь из застрахованных лидерство держит КамАЗ. Нужно отметить, что статистика ГИБДД по угнанным автомобилям может отличаться, так как доля застрахованных транспортных средства в них не превышает 15%».

В Росгосстрахе рассказали, что компания выявила четырехкратный рост запросов на каско для китайских машин. В свою очередь, в ВСК подсчитали, что спрос на страховку только на один бренд Haval каско вырос в десять раз. При этом в РСА сообщили, что в 2022 году пока не зафиксировали ни одного случая угона застрахованных по каско китайских марок.



Новости
21 мая

Хакер показал, как он угнал Tesla при помощи компьютера: видео



Угоны
29 марта

8 дешевых способов спасти машину от угона. Советы экспертов

Свою статистику для Autonews.ru раскрыли в страховой компании «Согласие». Там сообщили, что количество угонов застрахованных по каско автомобилей в первом полугодии сократилось на 34%.

Самыми угоняемыми стали следующие марки и модели:

  • Hyundai — Santa Fe и Tucson;
  • Kia — Sorento и Sportage;
  • Toyota — Camry и Land Cruiser Prado.

«Также среди украденных транспортных средств, хотя и с меньшей частотой, фигурируют BMW 730, BMW M5, Nissan Almera, Mazda CX-5, Audi А6», — добавил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.

В «Ингосстрахе» за первые полгода выплатили возмещение более чем за 100 угнанных автомобилей. 41% от общего числа зарегистрированных угонов в компании приходится на марку Hyundai. Также в группе лидеров угоняемых машин — марки Kia (19%) и Toyota/Lexus (по 6%).


Фото: Lexus

«Из корейских моделей самыми угоняемыми стали Hyundai — Santa Fe и Tucson, а также Kia Sorento и Kia Sorento Prime», — рассказали в компании.

В Росгосстрахе подтвердили общую картину: в компании лидерами среди угонов стали автомобили корейского и японского производства: Hyundai (27,5% зарегистрированных страховщиком хищений), Kia (15%), Toyota (10%), Mazda (7,5%).

В ВСК также согласились с вышеуказанной информацией. Там сообщили, что 45% зарегистрированных ими угонов пришлись на модели Hyundai: из них порядка 65% — модель Santa Fe и 22% — Tucson. Еще 20% в статистике заняли автомобили марки Kia, 15% — Toyota.

Угонять стало сложнее: вывозить некуда

Тренд, показывающий сокращение количества угонов, страховщики связали с ограничениями в пересечении границ с ближнем зарубежьем, которые действуют еще со времен пандемии. Кроме того, нестабильная политическая обстановка в странах бывшего СССР снижает интерес к угнанным автомобилям.

👉 5 необычных (но действенных) способов защититься от угона

«Последние два года на ситуации с угонами существенно сказывались ограничения в пересечении границ, введенные из-за пандемии коронавируса, — до этого немалая часть угнанных машин уходила в соседние государства. Сейчас эти ограничения снимаются, что наряду с уже упомянутым дефицитом запасных частей повышает риски угона практически во всех категориях транспортных средств», — предупредили в Росгосстрахе.

Как и откуда угоняют

Как рассказали страховщики, большинство автомобилей похитили на парковках возле дома, а также с других городских стоянок: рядом с отелями, торговыми центрами и пр.

«Много угонов совершается путем кражи ключей от автомобиля у водителя. В этой ситуации рекомендуется применять «секретки» при запуске машины, которые потребуют от угонщиков потратить больше времени на манипуляции», — посоветовали в РСА.

В Росгосстрахе отметили, что чаще всего застрахованные у них автомобили угоняют в Санкт-Петербурге. Как рассказали в компании, 33% машин похитили в Северной столице. Идущие следом Москва и Подмосковье в совокупности дали только 30%. Также в топ-5 регионов с высокой активностью угонщиков в январе—июне 2022 года вошли Челябинская и Ленинградская области, а также Пермский край.

«Угнать можно любой автомобиль, и никакая сигнализация не поможет, если это взлом, — уверены в РСА. — В таком случае задача сигнализации — увеличить время угона. Наиболее эффективными методами являются установка комплексных систем защиты, одновременно электронных и механических устройств».


Фото: Shutterstock

По словам страховщиков, хорошая сигнализация и другое дополнительное оборудование могут защитить от неумелых злоумышленников, которые пытаются вскрыть машину кустарными способами. «Однако такие меры не могут гарантировать сохранность автомобиля при действиях опытных угонщиков. Тем не менее установка противоугонной системы позволит сэкономить от 40 до 90% на стоимости страховки каско», — отметил Нефедов.

Бесключевой доступ — больное место

Зачастую даже у самых современных автомобилей очень слабая штатная защита, рассказал Autonews.ru один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. Особенно страдают владельцы машин с бесключевым доступом.

«Есть такие новомодные устройства, которые позволяют за 30 секунд вскрыть «штатку» даже без применения известных автомобилистам ретрансляторов-уточек. Такие системы умеют притвориться клоном родного ключа: угонщики просто нажимают на устройстве кнопку и считывают сигнал с бесключевого девайса. Особенно хорошо подобная схема срабатывает для корейских автомобилей, в том числе для Hyundai Santa Fe и Hyundai Tucson. Эти машины снабжены бесключевым доступом, и поэтому их легко угоняют», — объяснил Курчанов популярность корейских марок у угонщиков.

Спасением эксперт назвал специальную сигнализацию, которая отключает функцию бесключевого или бесконтактного доступа в момент, когда машина стоит на охране.

«То есть, когда противоугонная система автомобиля активирована, функция smart-key просто недоступна, сигнал угонщики не получают», — уточил эксперт.

При этом, как отметил Курчанов, среди общей статистки, включая и незастрахованные по каско автомобили, лидерами по количеству угонов до сих пор считаются массовые бренды — Hyundai, Kia, Lada.

О том, что электронные способы угона автомобилей постоянно развиваются, предупредил в беседе с Autonews.ru руководитель центра охранных систем «ОСА» Николай Корчагин.

«В зону риска в первую очередь попадают те машины, в которых широко применяются различные электронные помощники. Например, брелоки для запуска двигателя без помощи ключа. Ведь такие устройства постоянно находятся в эфире, пришли ли вы домой, ушли ли в магазин. Машина стоит рядом и ищет ключ. Злоумышленник рядом с вами может считать сигнал, а второй, рядом с машиной, принять сигнал и открыть автомобиль», — уточнил Корчагин.

По его словам, автопроизводителям известно об уязвимости выпускаемых ими моделей, но улучшения проводят немногие. Поэтому штатные системы до сих пор считаются для профессионалов слабой защитой.

«На штатные системы вообще нет смысла надеяться. Если в машине только штатная защита, самое простое, что можно с ней сделать, — взломать личинку на замке зажигания, открыть капот и поменять электронный блок управления, так называемые мозги. У некоторых моделей есть внутрисалонный блок, который тоже можно подменить. Злоумышленники меняют это оборудование на свое, и автомобиль решает, что это пришел хозяин», — объяснил эксперт.

Некоторые угонщики применяют простые силовые методы. Например, зная, где находятся разъемы в водительских дверях, сдергивают их специальными крючками.

Для защиты эксперт посоветовал использовать установку комплексной защиты разных видов. Например, GPS-GLONASS, которая может постоянно оповещать, где находится автомобиль и что с ним происходит. На телефон будут приходить push-уведомления — например, если у машины открыли дверь.

«Если систему будут глушить, по системе сотовой связи все равно придет сигнал с предупреждением, что машина подвергается внешнему воздействию. В пару к такой системе можно поставить блокировку коробки передач. Коробку водитель после остановки блокирует кнопочкой. Разблокируется она, только если считывает метку, которая находится в кармане на брелочке», — отметил Корчагин.

Можно использовать и более простые виды защиты: чтобы не вскрывали разъемы на двери, установить специальные кронштейны, которые не позволят отомкнуть замок с помощью крючков. А чтобы злоумышленники не смогли открыть капот, его закрывают с помощью электромеханических замков.

  • Посмотрите, какие автомобили в России угоняют чаще всего. Рейтинг-2021
  • Какие машины начали угонять чаще всего. Рейтинг
  • В России ждут всплеска автоугонов: какие машины находятся в зоне риска